Пятница
2024-05-17
0:37 AM
Приветствую Вас Гость
RSS
   
Сайт учителя географии 
Абдрахмановой Анисы
Главная Регистрация Вход
Планы »
Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на страницах своего сайта! Хочу, чтобы мои творческие работы Вам понравились. Жду от Вас комментариев и отзывов.
Меню сайта

Категории раздела
Тематическое планирование [3]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Тематическое планирование

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского.

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации»;
  • федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Ми­нистерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Фе­дерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);
  • федеральным компонентом государственного стандарта общего образо­вания, утвержденным приказом Министерства образования Российской Феде­рации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компо­нента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 5-11 классов),
  • приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 24 июля 2014 года № 784-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций  Ставропольского края»;
    • учебным планом МКОУ «СОШ №24» ИМРСК на 2014/2015 учебный год;
    • программой по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Домогацких Е. М. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010.

       Цели и задачи курса:

 - создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населении материков;

 - раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

 - воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Общая характеристика курса

Курс состоит из двух частей:

  1. Планета, на которой мы живем.
  2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Здесь же разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема – «Литосфера» - знакомит учащихся с историей развития литосферы, строения земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит климат целых материков и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и с факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша оказывает друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из этих тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;

- климат;

- гидрография;

- разнообразие природы;

- население;

- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах, и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

Место предмета в учебном плане

       География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному плану на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Уровень обучения – базовый

Программа соответствует учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны. В 2 ч. -  М.: ООО «Русское слово-РС», 2011.

      Содержание программы

Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (23часа)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

      Соотношение суши и океана, их распределение между полушариями Земли. « Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

      Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

      Геологическое время. Эры и периоды в Истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

     Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

     Практическая работа: составление картосхемы «Литосферные плиты».

Тема 3. Атмосфера (3 часа)

      Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

      Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

      Практические работы. 1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. 2. Анализ климатограмм для основных типов климата.

Тема 4. Мировой океан (5 часов)

      Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

      Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

      Практическая работа: построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм дна океана.

Тема 5. Геосфера (2 часа)

      Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

      Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

      Практические работы. 1. Анализ схем круговоротов веществ и энергии. 2. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа.

Тема 6. Человек (5 часа)

      Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

      Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

      Практическая работа: сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

 

Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (46 часов)

Тема 1. Африка (9 часов)

      История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население. Регионы Африки. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного и культурного наследия.

      Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

      Практические работы. 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. 2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.

Тема 2. Австралия (5 часов)

       История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население Австралии. Особенности человеческой деятельности. Австралийский союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион.

       Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

       Практическая работа: сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

Тема 3. Антарктида (2 часа)

       История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка.

       Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

       История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного и культурного наследия.

       Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

       Практические работы. 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использование карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

      История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Северной Америки. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного и культурного наследия.

      Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

      Практические работы. 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Тема 6. Евразия (10 часов)

      История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек. Самые большие озера. Население. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного и культурного наследия.

      Практические работы. 1.Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. 3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Раздел 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА (2 ЧАСА)

       Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

       Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления. Экологическая проблема.

       Практическая работа: выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).

 

      

Учебно-тематическое планирование

темы

Тема

Кол-во часов

Кол-во практических работ

всего

оценочных

Раздел 1. Планета, на которой мы живем

22

7

-

1.

Мировая суша

1

-

-

2.

Поверхность Земли

6

1

-

3.

Атмосфера

3

2

-

4.

Мировой океан

5

1

-

5.

Геосфера

2

2

-

6.

Человек

5

1

-

Раздел 2. Материки планеты Земля

46

12

8

1.

Африка

9

3

1

2.

Австралия

5

1

-

3.

Антарктида

2

-

-

4.

Южная Америка

9

3

2

5.

Северная Америка

9

2

1

6.

Евразия

10

3

4

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека

2

1

-

 

Итого

68

20

8

 

 

Оценочные практические работы:

ПР № 1. «ГП Африки».

ПР № 2 «Сравнение гео­графического положения Африки и Южной Аме­рики».

ПР № 3 «Вы­явление взаимосвязи ме­жду компонентами при­роды в одном из ПК Юж­ной Америки».

ПР№ 4 «Сравнение кли­мата двух территорий Се­верной Америки».

ПР № 5 «Выявление по картам особенностей рас­положения крупных форм рельефа Евразии».

ПР № 6 «Определение ти­пов климата Евразии».

ПР № 7 «Сравне­ние природных зон Евра­зии и Северной Америки по 40-й параллели». 

ПР № 8 «Составление опи­сания одной из стран Евразии».

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

 Домогацких Е. М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

 

 

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны. В 2 ч. -  М.: ООО «Русское слово-РС», 2011.

Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевского Н.И. «География. Материки и океаны». 7 класс/ - М.: «Русское слово-учебник», 2011

Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. – М.: Дрофа, 2007

 

 

В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы, — развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5—9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счёт обязательного и дополнительного материала, маркированной разно-уровневой системы упражнений, организованной

помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др.

Дидактические материалы

Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс.- М.: Дрофа, 2006.

Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закреплёнными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержат ответы ко всем заданиям

Дополнительная литература для учащихся

Краткий справочник школьника. 5-11 кл. / Ави.- сост. П. И. Алтынов и др. – М.: Дрофа, 1997.

Географический атлас. 7 класс.- М.: Дрофа, 2008.

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов.- М. : Дрофа, 2006
 

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др.

Методические пособия для учителя

 

В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачётов, решения задач на смекалку и для летнего досуга

Печатные пособия

 

Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по гегорафии каждого года обучения. Таблицы помогут не только сделать процесс обучения более наглядным и эффективным, но и украсят кабинет.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

География. 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий

Мультимедийные обучающие программы носят  проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики. Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащён компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам географии основной школы представлен на дисках

Технические средства

Персональный компьютер

Мультимедиапроектор с экраном и интерактивная доска

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Метеостанция

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать (понимать):

- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- основные географические зоны (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

- причины возникновения геоэкологических проблем, в также меры по их смягчению и предотвращению;

- географию крупнейших народов Земли.

  •  

- давать характеристики материков и океанов;

- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

- определять географическое положение природных объектов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Организация учебного процесса по географии в основной школе учитывает общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых:

- для познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
- ориентирования на местности, плане, по карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;
- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Категория: Тематическое планирование | Добавил: Аниса (2015-02-22)
Просмотров: 1872 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.9/7
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Аниса • 8:07 AM, 2015-02-23
Одна из моих самых любимых программ для 7 класса.
avatar
Вход на сайт

Поиск

   Мои страницы
   в образовательных 
   порталах 
 
  • Информационно- образовательный портал Республики Башкортостан
  • Социальная сеть работников образования

  •   Полезные ссылки
      Министерство
     образования РБ

    Институт развития
     образования

     Отдел образования
     Гафурийского района

     Село Юлуково
    Сайт Давыдовой

    Сайт Исиргаковой

     
    Календарь

    Архив записей