№
|
Тема урока
|
Кол
-во
ча-
сов
|
Тип урока
|
Элементы
обязательного
минимума
образования
|
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
|
Дополни-
тельный
материал
|
Формы контроля
|
Практические работы
|
Дом.за-да-ние
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Введение ( 2 часа)
|
1
|
Что такое география
|
1
|
Урок изуче-
ния нового материала
|
Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического про-странства.
|
Знать: основные географические понятия и термины
|
|
Вводная беседа
|
|
§1р/тс.6
|
|
|
2
|
Из истории географиче-ских открытий
|
1
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Представле-ние о мире в древности
|
Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный опрос
|
|
§2
р/т с.8
|
|
|
Земля как планета (5 часов)
|
3
|
Планеты Солнечной системы
|
1
|
Изучения нового материала
|
Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их взаимодействие.
Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.
|
Знать: основные географические понятия и термины.
Уметь: сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах,
выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
|
Сравнение Земли с об-ликомдру-гих планет Солнечной системы.
Объяснение географиче-
скихследст-вийдвиже-
ния Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.
|
Вводная беседа
|
Определение по карте географи-ческихкоорди-нат различных географических объектов
|
§3
р/т с.10
|
|
|
4
|
Форма, размеры и движение Земли.
|
1
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§4
р/т с.13
|
|
|
5
|
Система географии-ческих координат
|
1
|
Практикум
|
Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос
|
§5
р/т с.14
|
|
|
6
|
Времена года
|
1
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§6
р/т с.17
|
|
|
7
|
Пояса ос-вещености
|
1
|
Практикум
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
|
§7
р/т с.19
|
|
|
Способы изображения земной поверхности (4 часа)
|
8
|
Масштаб карты
|
1
|
Практикум
|
Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; Градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.
|
Знать: основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и геогра-фических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
|
|
Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос
|
1. Определение направлений и расстояний по карте.
2. Определение географических координат.
3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности.
|
§8
р/т с.22
|
|
|
9
|
Виды условных знаков
|
|
Практикум
|
|
Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос
|
§9
р/т с.24
|
|
|
10
|
Стороны горизонта
|
|
Практикум
|
|
Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос
|
§10
р/т с.27
|
|
|
11
|
Изображение рельефа на карте.
|
|
Практикум
|
|
Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос
|
§11
р/т с.29
|
|
|
Литосфера (6 часов)
|
12
|
Строение земного шара.
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Литосфера: строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли
Разнообразие форм рельефа
Движения земной коры
Главные формы рельефа
Рельеф дна океанов
Человек и земная кора
|
Знать: основные географические понятия и термины географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека
|
Возникнове-ние и геоло-гическаяис-тория Земли. Развитие гео-графических знаний чело-века о Земле.
Изучение свойств ми-нералов, гор-ных пород, полезных ис-копаемых.
Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.
2. Составление схемы различий гор и равнин по высоте.
3. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).
|
§12
р/т с.31
|
|
|
13
|
Виды горных пород.
|
|
Практикум
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§13
р/т с.33
|
|
|
14
|
Полезные ископаемые
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§14
р/т с.35
|
|
|
15
|
Движения земной коры
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§15
р/т с.37
|
|
|
16
|
Выветрива-ние горных пород
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§16
р/т с.40
|
|
|
17
|
Рельеф суши и дна океана
|
|
Практикум
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§17
р/т с.43
|
|
|
Атмосфера (7 часов)
|
18
|
Строение атмосферы
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределения тепла и влаги на поверхности Земли.
|
Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность
|
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
1. Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов.
2. Построение розы ветров, диаграммы облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.
|
§18
р/т с.46
|
|
|
19
|
Температу-ра воздуха
|
|
Практикум
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§19
р/т с.47
|
|
|
20
|
Атмосфер-ное давление
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§20
р/т с.50
|
|
|
21
|
Движение воздуха
|
|
Практикум
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§21
р/т с.52
|
|
|
22
|
Вода в атмосфере
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§22
р/т с.55
|
|
|
23
|
Погода
|
|
Практикум
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§23
р/т с.58
|
|
|
24
|
Климат
|
|
Практикум
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§24
р/т с.61
|
|
|
Гидросфера (4 часа)
|
25
|
Единство гидросферы
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его
роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.
|
Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
|
Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обес-печенности водными ресурсами раз-ных регионов Земли
Природные памятники гидросферы
|
Вводная беседа
|
1. Описание «пу-тешествия ка-пельки» из свое-го населённого пункта по боль-шомукругово-роту воды.
2. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
3. Определение по карте окра-инных, внутрен-них и межост-ровных морей.
4. Описание по карте географии-ческогоположе-ния одной из крупнейших рек Земли: направле-ние и характер её течения, использование человеком.
|
§25
р/т с.63
|
|
|
26
|
Мировой океан
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§26
р/т с.66
|
|
|
27
|
Воды суши: реки и озера
|
|
Практикум
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§27
р/т с.68
|
|
|
28
|
Воды суши: подземные воды и при-родные льды
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§28
р/т с.71
|
|
|
Биосфера (2 часа)
|
29
|
Царства живой природы
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Биосфера: распро-странение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами геогра-фической оболочки и способы адаптации рас-тений и животных к среде обитания.
|
Знать: географические явления и процессы в биосфере, изменение в результате деятель-ности человека; геогра-фическую зональность и поясность
|
Наблюдения за раститель-ным и живот-ным миром для определе-ния качества окружающей среды. Описа-ние расти-тельного и животного мира на мест-ности и по карте.
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
Ознакомление с наиболее рас-пространенными растениями и животными своей местности.
|
§29
р/т с.73
|
|
|
30
|
Биосфера и охрана природы
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§30
р/т с.76
|
|
|
Почва и геосфера (3 часа)
|
31
|
Почва
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
Почва как особое приро-дное образование и усло-вия формирования почв различного типа. Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высот-ная зональность, роль климата и рельефа в формировании природ-ных комплексов, изме-нение природных комп-лексов в результате хоз-яйственной деятельности человека
|
Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность.
|
Наблюдение за изменени-ем почвенно-го покрова
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
1. Изучение строения почв на местности.
2. Описание природных зон Земли по
географическим картам.
3. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
|
§31
р/т с.78
|
|
|
32
|
Природный комплекс
|
|
Урок актуа-лизации знаний и умений
|
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§32
р/т с.81
|
|
|
33
|
Природные зоны
|
|
Практикум
|
Индивиду-альный, фронталь-ный опрос
|
§33
р/т с.83
|
|
|
Обобщающее повторение (1 час)
|
34
|
География Земли
|
|
Урок повторения и обобщения
|
|
|
|
Тестирова-ние
|
|
|
|
|