Четверг
2024-05-16
11:27 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
   
Сайт учителя географии 
Абдрахмановой Анисы
Главная Регистрация Вход
Планы »
Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на страницах своего сайта! Хочу, чтобы мои творческие работы Вам понравились. Жду от Вас комментариев и отзывов.
Меню сайта

Категории раздела
Тематическое планирование [3]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование Физическая география 6 класс

Календарно-тематическое планирование

            Физическая география 6 класс

 

Тема урока

Кол
-во
ча-
сов

Тип урока

Элементы
обязательного
минимума
образования

Требования к уровню подготовки обучающихся  (результат)

Дополни-
тельный
материал

Формы контроля

Практические работы

Дом.за-да-ние

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Введение ( 2 часа)

1

Что такое география

1

Урок изуче-
ния нового материала

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического про-странства.

Знать: основные географические  понятия и термины

 

Вводная беседа

 

§1р/тс.6

 

 

2

Из истории географиче-ских открытий

1

Урок актуа-лизации знаний и умений

Представле-ние о мире в древности

Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный опрос

 

§2

 

р/т с.8

 

 

Земля как планета (5 часов)

3

Планеты Солнечной системы

1

Изучения нового материала

Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их взаимодействие.

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

 

 

 

 

Знать: основные географические  понятия и термины.
Уметь: сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах,
выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

Сравнение Земли с об-ликомдру-гих планет Солнечной системы.

Объяснение географиче-
скихследст-вийдвиже-
ния Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

Вводная беседа

 Определение по карте географи-ческихкоорди-нат различных географических объектов

§3

р/т с.10

 

 

4

Форма, размеры и движение Земли.

1

Урок актуа-лизации знаний и умений

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§4

р/т с.13

 

 

5

Система географии-ческих координат

1

Практикум

Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос

§5

р/т с.14

 

 

6

Времена года

1

Урок актуа-лизации знаний и умений

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§6

р/т с.17

 

 

7

Пояса ос-вещености

1

Практикум

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

 

§7

р/т с.19

 

 

 

Способы изображения земной поверхности (4 часа)

8

Масштаб карты

1

Практикум

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; Градусная сеть на плане и карте. Способы картографи­ческого изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

 

Знать: основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и геогра-фических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

 

Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос

1. Определение направлений и расстояний по карте.

2. Определение географических координат.

3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности.

§8

р/т с.22

 

 

9

Виды условных знаков

 

Практикум

 

Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос

§9

р/т с.24

 

 

10

Стороны горизонта

 

Практикум

 

Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос

§10

р/т с.27

 

 

11

Изображение рельефа на карте.

 

Практикум

 

Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос

§11

р/т с.29

 

 

Литосфера (6 часов)

12

Строение земного шара.

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Литосфера: строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли

Разнообразие форм рельефа

Движения земной коры

Главные формы рельефа

Рельеф дна океанов

Человек и земная кора

Знать: основные географические понятия и термины географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

Возникнове-ние и геоло-гическаяис-тория Земли. Развитие гео-графических знаний чело-века о Земле.

Изучение свойств ми-нералов, гор-ных пород, полезных ис-копаемых.

Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

2. Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

3. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

§12

р/т с.31

 

 

13

Виды горных пород.

 

Практикум

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§13

р/т с.33

 

 

14

Полезные ископаемые

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§14

р/т с.35

 

 

15

Движения земной коры

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§15

р/т с.37

 

 

16

Выветрива-ние горных пород

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§16

р/т с.40

 

 

17

Рельеф суши и дна океана

 

Практикум

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§17

р/т с.43

 

 

Атмосфера (7 часов)

18

Строение атмосферы

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зави­симость от атмосферного давления, воздушные массы, по­года и климат. Распределения тепла и влаги на поверхно­сти Земли.

 

Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

 

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

1. Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов.

2. Построение розы ветров, диаграммы облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

§18

р/т с.46

 

 

19

Температу-ра воздуха

 

Практикум

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§19

р/т с.47

 

 

20

Атмосфер-ное давление

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§20

р/т с.50

 

 

21

Движение воздуха

 

Практикум

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§21

р/т с.52

 

 

22

Вода в атмосфере

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§22

р/т с.55

 

 

23

Погода

 

Практикум

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§23

р/т с.58

 

 

24

Климат

 

Практикум

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§24

р/т с.61

 

 

Гидросфера (4 часа)

25

Единство гидросферы

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой кругово­рот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его

роль в формировании состава атмосферы и климатов Зем­ли.

Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обес-печенности водными ресурсами раз-ных регионов Земли

Природные памятники гидросферы

Вводная беседа

1. Описание «пу-тешествия ка-пельки» из свое-го населённого пункта по боль-шомукругово-роту воды.

2. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

3. Определение по карте окра-инных, внутрен-них и межост-ровных морей.

4. Описание по карте географии-ческогоположе-ния одной из крупнейших рек Земли: направле-ние и характер её течения, использование человеком.

§25

р/т с.63

 

 

26

Мировой океан

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§26

р/т с.66

 

 

27

Воды суши: реки и озера

 

Практикум

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§27

р/т с.68

 

 

28

Воды суши: подземные воды и при-родные льды

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§28

р/т с.71

 

 

Биосфера (2 часа)

29

Царства живой природы

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Биосфера: распро-странение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами геогра-фической оболочки и способы адаптации рас-тений и животных к среде обитания.

Знать: географические явления и процессы в биосфере, изменение в результате деятель-ности человека; геогра-фическую зональность и поясность

Наблюдения за раститель-ным и живот-ным миром  для определе-ния качества окружающей среды. Описа-ние расти-тельного и животного мира на мест-ности и по карте.

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

Ознакомление с наиболее рас-пространенными растениями и животными своей местности.

§29

р/т с.73

 

 

30

Биосфера и охрана природы

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§30

р/т с.76

 

 

Почва и геосфера (3 часа)

31

Почва

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

Почва как особое приро-дное образование и усло-вия формирования почв различного типа. Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высот-ная зональность, роль климата и рельефа в формировании природ-ных комплексов, изме-нение при­родных комп-лексов в результате хоз-яйственной деятель­ности человека

Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность.

Наблюдение за изменени-ем почвенно-го покрова

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

1. Изучение строения почв на местности.

2. Описание природных зон Земли по
географическим картам.

3. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

§31

р/т с.78

 

 

32

Природный комплекс

 

Урок актуа-лизации знаний и умений

 

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§32

р/т с.81

 

 

33

Природные зоны

 

Практикум

Индивиду-альный, фронталь-ный опрос

§33

р/т с.83

 

 

Обобщающее повторение (1 час)

34

География Земли

 

Урок повторения и обобщения

 

 

 

Тестирова-ние

 

 

 

 

 

 

 

График практических работ:

 График итоговых практических работ (обязательных к оценке у всего класса):

 Название работы

Планируемые сроки/   неделя

Фактические сроки

1

Определение направлений и расстояний по карте. Определение географических координат

 

 

2

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Составление простейшего плана местности.

 

 

3

Составление схемы различий гор и равнин по высоте

 

 

4

Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

 

 

5

Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком

 

 

Источники информации:

1.      Е.М. Домогацких  Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом  «Русское слово – РС », 2010. – 56с.

2.      Рабочие программы по географии.  6-9 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф») / Авт.-сост. Н.В. Болотникова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 312 с. – (Образовательный стандарт).

3.      Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский  География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 232 с.: ил.

4.      Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких  Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Физическая география» 6 класс / Е.М. Домогацких,  Е.Е. Домогацких  - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – 104 с.

Категория: Тематическое планирование | Добавил: Аниса (2015-02-22)
Просмотров: 443 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

   Мои страницы
   в образовательных 
   порталах 
 
  • Информационно- образовательный портал Республики Башкортостан
  • Социальная сеть работников образования

  •   Полезные ссылки
      Министерство
     образования РБ

    Институт развития
     образования

     Отдел образования
     Гафурийского района

     Село Юлуково
    Сайт Давыдовой

    Сайт Исиргаковой

     
    Календарь

    Архив записей