Среда
2024-05-15
3:36 AM
Приветствую Вас Гость
RSS
   
Сайт учителя географии 
Абдрахмановой Анисы
Главная Регистрация Вход
Разработки »
Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на страницах своего сайта! Хочу, чтобы мои творческие работы Вам понравились. Жду от Вас комментариев и отзывов.
Меню сайта

Категории раздела
6 класс [11]
7 класс [1]
8 класс [1]
9 класс [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » 6 класс

Родина моей мамы
2015-02-23, 7:22 AM

Подпись: МОБУ СОШ с. Юлуково
муниципального района Гафурийский район РБ






Проект 
 ученик 4 класса 
Абдрахманов Хамза Раисович

 Тема: 
«Страна, 
где родилась 
моя мама»



Руководитель проекта
 Абдрахманова Аниса Ягафаровна
2014-2015 уч.год






- 2014 -

 

 

Проект на тему: «Страна, где родилась моя мама»

 

Подпись:      Это Я. Меня зовут Хамза Абдрахманов. Мой проект называется «Страна, где родилась моя мама». Мои друзья у меня иногда спрашивают: «Почему моя мама часто разговаривает по-русски и говорит, что родилась в другой стране?». Ведь мы живем в деревне, где все разговаривают на башкирском  языке.

 

Проблема:

«Что и как отвечу я, если спросят у меня:

Откуда родом мама твоя?»

 

            Цель моего проекта:

Познакомиться с местами и достопримечательностями Казахстана, где родилась и выросла моя мама.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный («погружение» в проблему).
  • Сбор и обработка информации.
  • Реализация плана действий.
  • Подготовка к защите проекта.
  • Презентация проекта.
  •  Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

            Ожидаемый результат проекта:

Показать свои знания о Казахстане своим друзьям, учителям  и своей любимой маме.   Сделать подарок (презентацию) своей семье.

 

 

 

 

 

 

 

Велика наша Родина! И на просторах России есть люди,

которые родились в различных странах Земли!

  

Это моя мама. А вот и доказательство, что она родилась в совхозе Атбасарский Атбасарского района Целиноградской области Казахстана.

Исследовательская работа

Я исследовал страну, которая называется Казахстан. До 1991 года наша Российская Федерация называлась СССР (Союз советских социалистических республик) и Казахстан были частью нашей огромной страны России. Она была второй по площади республикой СССР.

Столица Казахстана – город Астана. Площадь страны - 2 724 000 кв. км.   Население небольшое -  16 млн. 196,8 тыс. чел. (01.01.2010 г.).   Главой государства сейчас является президент Нурсултан Назарбаев. Денежная единица: 1 казахский тенге = 100 тиын.

Символика

     Я исследовал символику Казахстана. Теперь я знаю, как выглядят герб и флаг страны.

                           

 

         Государственный герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев  

 мифических коней. В нижней части герба — надпись «Қазақстан». В цветном изображении Государственный герб Республики Казахстан — двух цветов: золота и сине-голубого.

    Я нашел герб города Атбасара, рядом с которым жила моя мама.  Мне он очень понравился.

       Родители моей мамы уехали в Казахстан, где осваивали целину. Целина – это когда распахивают степи и сеют там пшеницу. Вот так моя мама и родилась там, в Казахстане. И только в 1980 году они вернулись жить в Башкирию. Ей было тогда 10 лет, так же, как мне сейчас.

    По интернету мы узнали, что совхоза Атбасарский, где жила моя мама, уже нет. Все люди разъехались потому, что там сейчас нет работы. Это очень печально.

     Одновременно я дополнил свои знания по нашей стране, Российской Федерации и по Республике Башкортостан. Вместе с научным руководителем Зайнуллиной Р.Т. сделали презентацию по этим двум странам и по РБ.    

       Я провел анкетирование среди учащихся 1 – 4 классов, чтобы узнать, что они знают о родине своих мам.  Потом я выступил с презентацией о Казахстане, России и Республике Башкортостан.  Провел повторное анкетирование.

 

 

      

 

 

 

 

 

Все результаты я привожу в таблице.

 

Вопросы анкеты

Результаты анкетирования

Ответы до выступления

Ответы после выступления

«Да»

«Нет»

Полный

ответ

«Да»

«Нет»

Полный

ответ

1. Знаете ли вы родину своей мамы?

19

5

13

24

0

18

2. Знаете о символике Башкортостана?

8

16

8

19

5

19

3. Какова площадь РБ?

3

21

0

15

9

10

4. Сколько районов в РБ?

7

17

5

19

5

15

5. Сколько городов в РБ?

5

19

3

18

6

10

6. Кто президент РБ?

18

6

12

22

2

22

7. Знаете ли самую длинную реку РБ?

10

14

10

20

4

20

8. Знаете ли самую высокую гору РБ?

11

13

11

19

5

19

9. Знаете ли самое большое озеро РБ?

9

15

9

18

6

18

10. Знаете ли вы символику

 России?       

4

20

4

14

10

14

11. Столица РФ?

14

10

14

21

3

21

12. Знаете ли вы символику страны Казахстан?

2

22

-

14

10

10

13. Столица Казахстана?

-

24

-

15

9

15

     

Результаты я показал в виде диаграммы.

      На вопросы анкеты отвечали 24 ученика.   Первая диаграмма «Ответы учащихся до моего выступления перед учениками»   и вторая диаграмма «Ответы  учащихся после моего выступления перед учениками». Ряд 1 – это ответы «да», ряд 2 – ответы «нет» и ряд 3 – «полные ответы».

     Исследуя данные диаграммы я сделал вывод:  из 24 учащихся о родине своей мамы знают 19 , не знают 5 учеников, но после проведенного анкетирования они,  расспросив дома родителей,  знали уже все. После  моего выступления перед ними о РБ, о РФ и Казахстане  все данные первого анкетирования увеличились  и  уже большинство учеников смогли правильно ответить на поставленные вопросы.

     Из всей своей работы я сделал вывод, что надо  интересоваться жизнью родителей, учителей и нужно делиться этими новыми знания с другими учениками, друзьями.

«Ответы учащихся до моего выступления перед учениками»

 

«Ответы  учащихся после моего выступления перед учениками»

Ряд 1 – ответы «Да», ряд 2 – «Нет», ряд 3 – «Полные ответы» на 13 вопросов.

 

В ходе исследования я для себя выяснил, что очень важно знать для человека, где живут и родились его родственники.

 

 

Литература:

  1. Башкортостан. Краткая энциклопедия. – «Башкирская энциклопедия», Уфа, 1996.
  2. Гербер В. Тамга страны: день государственных символов. – Экспресс К., 2008.

 

 

 

Категория: 6 класс | Добавил: Аниса
Просмотров: 307 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Аниса • 8:05 AM, 2015-02-23
Дети обязаны знать свою родословную, знать свою Родину, знать историю своих родителей, своих родственников. Помочь своим детям узнать и разбираться в этих вопросах - это долг родителей.
avatar
Вход на сайт

Поиск

   Мои страницы
   в образовательных 
   порталах 
 
  • Информационно- образовательный портал Республики Башкортостан
  • Социальная сеть работников образования

  •   Полезные ссылки
      Министерство
     образования РБ

    Институт развития
     образования

     Отдел образования
     Гафурийского района

     Село Юлуково
    Сайт Давыдовой

    Сайт Исиргаковой

     
    Календарь

    Архив записей